пятница

19 апреля

2019 г.

Сообщить новость

11-Apr-2017 ..... 12:55 .....

"Южная правда", № 40 (23666) .....

ЭКОНОМИКА (статья)

«НИБУЛОН» возрождает судостроение: буксиру «Юрий Макаров» счастливого плавания!

Dsc_5389

6 апреля причал судостроительно-судоремонтного завода «НИБУЛОН» музыкой, разноцветными шарами и яркими флажками встречал многочисленных гостей. Повсюду были слышны радостные приветствия и чувствовалась праздничная атмосфера. Сотрудники завода, гости, ветераны судостроения, школьники спешили сюда увидеть нечастое в наше время событие - спуск на воду судна.
Ведущая украинская компания
«НИБУЛОН», воплощая в жизнь уникальную инвестиционную программу, имеющую комплексный характер и охватывающую сразу несколько отраслей украинской экономики, не перестает удивлять и радовать земляков. Развитие компанией «НИБУЛОН» аграрного сектора экономики, строительство новых высокотехнологичных элеваторов и дноуглубительные работы, которые проводит компания, безусловно, вызывают заслуженное уважение и признание. Но не будем скрывать, что именно возрождение судостроения в Николаеве, издавна считавшегося корабельным краем и, к сожалению, утратившего былую славу судостроителя, - это совершенно особенная заслуга «НИБУЛОНа», которая вызывает неподдельное восхищение и искреннюю благодарность у николаевцев, от дедов-прадедов строивших корабли и провожавших их в дальнее плавание. В минувший четверг
«НИБУЛОН» спустил на воду современный буксир проекта 121М - «Юрий Макаров», названный в честь выдающегося николаевского судостроителя, одного из организаторов судостроительной отрасли.
Посмотреть на торжественный спуск буксира «Юрий Макаров» со стапелей на воду пришли все причастные к этому событию лица - те, кто руководил строительством буксира, заводчане, строившие его, гости праздника, среди которых было немало судостроителей, лично знавших Юрия Ивановича Макарова. На импровизированную сцену поднялись генеральный директор компании «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский, директор судостроительно-судоремонтного завода «НИБУЛОН» Дмитрий Горбенко, вдова Юрия Ивановича Надежда Макарова, известный судостроитель, Герой соцтруда Иван Винник, бывший заместитель гендиректора Юрия Макарова по кадрам Владимир Яковлев, бывший директор судостроительного завода Игорь Овдиенко, исполнительный директор ассоциации «Укрсудпром» Сергей Лысенко, главный конструктор компании «АСАБА дизайн центр» Сергей Хальнов, заслуженный журналист Украины, поэт Владимир Пучков. А также почетные гости мероприятия - атташе по вопросам торговли посольства США Мишель Смит и специалист по развитию торговли американской коммерческой службы посольства США Ирина Трубникова.
Те, кто работал плечом к плечу с Юрием Ивановичем Макаровым, тепло вспоминали об этом незаурядном человеке.
«Спуск корабля всегда был большим праздником. Я 50 лет проработал в судостроительной отрасли, участвовал и руководил постройкой десятков кораблей и судов. Считаю очень правильным и абсолютно заслуженным, что корабль, который сейчас будут спускать на воду, назвали именем Юрия Ивановича Макарова. Он был величайшим руководителем. Ни один из директоров - ни до него, ни после - не сделал столько в решении социальных вопросов, сколько сделал он. Пусть буксир «Юрий Макаров» достойно служит людям, пусть у него будет долгая служебная жизнь без поломок и каких-либо неисправностей. Семь футов под килем!» - обратился к пришедшим на праздник Иван Винник.
Игорь Овдиенко также поблагодарил руководство компании «НИБУЛОН», заводчан за идею назвать очередной мощный буксир именем легендарного судостроителя. «Часть своей жизни Юрий Иванович отдал строительству супертраулеров-рыбозаводов. Эти суда не только ловили рыбу, но и перерабатывали ее и готовую продукцию сдавали на берег. Как главный инженер Юрий Макаров приложил немало усилий к реконструкции и перевооружению судостроительного завода под новые задачи, которые стояли тогда перед кораблестроением. Юрий Иванович сделал очень много для социального строительства. Люди этого никогда не забудут!» - сказал он.
- Уже в 1980 году, после первого года работы гендиректора, на Намыве был заложен первый дом. Усилиями директора завода мы строили
400 - 500 квартир ежегодно! Естественно, очередь на получение жилья продвигалась достаточно интенсивно. Очень приятно, что имя Юрия Ивановича Макарова, память о котором останется в сердцах николаевцев надолго, будет нести на своем борту это судно! Компания «НИБУЛОН» помнит, чтит и уважает труд судостроителей - и это очень важно. Надеемся, со временем город Николаев опять станет городом корабелов. В добрый путь! - сказал Владимир Яковлев.
Сергей Хальнов 18 лет работал в должности заместителя главного конструктора под руководством Ю. И. Макарова, а теперь он проектирует буксиры, один из которых назван в честь Юрия Макарова. «Наши буксиры - это «рабочие лошадки», они как маленький джип на дороге, который должен уметь все. И быстро перейти с баржи, и хорошо толкать, работать на мелководье и в условиях волн - судно выдерживает высоту волны в 3 метра. Буксир насыщен всем необходимым оборудованием. Экипажу созданы, на мой взгляд, великолепные условия - двухместные каюты с санблоками, салон, столовая, камбуз. Это важно, т. к. экипаж работает круглосуточно посменно», - добавил Сергей Хальнов.
Владимир Пучков, выступая, отметил многогранность личности Юрия Макарова, а также выразил радость от того, что буксир с его именем будет ходить по нашей акватории, мимо Намыва, который он построил, мимо яхт-клуба, где он осваивал парус в молодые годы, мимо Волошской косы, где он рыбачил. И прочитал стихотворение, посвященное торжественному событию:
«Жизнь - это шторм.
И стихия сильней, чем закон.
Но, не страшась ни штормов,
ни коварных ударов,
Мощно растет корабельный завод
«НИБУЛОН»,
Пробует воду воскреснувший
«Юрий Макаров».
Пусть он идет всем
враждебным теченьям назло
На оживающей глади
речного разлива
По-николаевски -
крепко, успешно, светло,
По-украински -
упорно, надежно, красиво!».
Надежда Макарова, ставшая Почетной матерью буксира «Юрий Макаров», выразила искреннюю благодарность за увековечивание памяти ее мужа, корабела-легенды и гордости Николаевщины. «Низкий вам поклон, Алексей Афанасьевич, за это. Юрий Иванович до конца своей жизни мечтал о том, чтобы возродилась наша река, ожила и воскресла. И сегодня это происходит на наших глазах благодаря компании «НИБУЛОН». Я желаю Божьего благословения вам и всему коллективу! Пусть ваше предприятие и это судно идут своим курсом, без подводных рифов! Удачи вам и побед во всем и всегда! Храни вас Господь на долгие года!».
Компания «НИБУЛОН» совсем недавно занялась возрождением судостроения, судоходства и водными перевозками по ключевым украинским водным артериям - Днепр и Южный Буг. Но даже за короткое время компания смогла стать лидером в этих направлениях. Начиная с 2013 года на собственном судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН» (единственном заводе в Украине, где строятся полнокомплектные суда!) успешно реализуется судостроительная программа, со стопроцентной загруженностью предприятия на ближайшие шесть лет.
Программу компании по строительству собственного грузового флота и модернизацию судоверфи финансирует Европейский инвестиционный банк. Соответствующее соглашение о выделении финансирования на сумму $74 млн 19 декабря 2016 года было подписано Алексеем Вадатурским в Брюсселе. Кроме того, финансовую поддержку проекта осуществляет Европейский банк реконструкции и развития.
Обращаясь к «нибулоновцам», гостям, ветеранам судостроения, Алексей Вадатурский отметил, что во времена созидательной деятельности Юрия Макарова Николаевская область гремела на всех континентах мира как край корабелов. В судостроительной отрасли в то время работали 50 - 60 тысяч николаевских судостроителей. За долгие годы в нашем крае сложились целые корабельные династии. В потомках замечательных судостроителей и сейчас течет кровь корабелов.
- Когда-то Украина была самой мощной морской державой и имела самый большой - Черноморский флот. Его сейчас нет, как не было долгое время и судостроения в Украине. Это неправильно! Наша страна должна возродить судостроение, вновь стать морской державой, а не просто «страной у моря». Украина должна иметь свой флот, использовать Днепр и Южный Буг так, как в Америке используют реку Миссисипи, которая работает на благо американского народа и страны. За четыре года мы построили 20 судов, ежегодно увеличивая количество обработки металла украинских металлургических предприятий в два раза, создали свой флот - до 1 июля «НИБУЛОН» построит 60-е судно флота своей компании, до конца года их будет уже 65. Мы проводим реконструкцию судостроительного завода с таким расчетом, что каждый год будем выпускать 15 - 16 полнокомплектных судов длиной до 150 метров. И, я думаю, за три - четыре года мы достигнем цифры 100. Все эти суда будут ходить под украинским флагом, - сказал Алексей Вадатурский.
По словам А. Вадатурского, деятельность компании в сфере судостроения должна продемонстрировать и николаевцам, и всей Украине, что эта отрасль в стране возрождается и будет только развиваться.
«Имя Юрия Макарова - известного судостроителя, многолетнего директора одного крупного судостроительного завода мы решили присвоить нашему судну, чтобы восстановить справедливость. Ранее судно с его именем было спущено на воду, но переименовано в офшорной юрисдикции. Мы же хотим, чтобы такое судно работало в Украине, а у николаевцев была не только память о земляке, но и уверенность в перспективности судостроения. Чтобы люди не искали работу по заграницам, а трудоустраивались в родном городе, чтобы студенты знали, что судостроитель - это самая перспективная профессия в Николаеве», - отметил
А. Вадатурский.
Он также добавил, что компания намерена назвать именами известных судостроителей Нодари Чантурии и Анатолия Ганькевича два других буксира проекта 121М. Таким образом, в «НИБУЛОНе» хотят привлечь внимание к будущему судостроения.
Учитывая дальнейшее непрерывное развитие грузового флота, компания «НИБУЛОН» с его помощью сможет перевозить водными артериями Украины до 4 млн тонн грузов в год!
- Я хочу заверить всех николаевцев в том, что Николаев будет развиваться, мы возродим судостроение и былую славу нашего края! Поверьте, у компании «НИБУЛОН» очень большие планы! На своем заводе мы будем строить самые мощные буксиры, сверхсовременные скоростные пассажирские лайнеры, суда, которые будут ходить не только в бассейне Черного моря, но и по другим морям и океанам, заходя в разные страны. Нет никаких сомнений в том, что на нашем заводе и на других судостроительных предприятиях Николаева работа для судостроителей будет! Мы делаем все, чтобы в ближайшие год - два удвоить количество сотрудников на судостроительном заводе «НИБУЛОН», создать все бытовые условия для работы и обеспечить работников достойной заработной платой. Нашим буксирам, ракетам, судам нужны капитаны и матросы - и это сигнал для выпускников школ и училищ. На судостроительном заводе мы рассчитываем создать дополнительно 500 рабочих мест. Мы делаем такую реконструкцию своего судостроительного завода, что я уверен - он будет самым современным в Европе! Я верю, что настанут такие времена, когда к нам будут приезжать из разных регионов Украины и мира, чтобы строить именно тут самые современные суда. Вот увидите, компания «НИБУЛОН» очень многих людей еще удивит. Не зря мы лучшие в аграрном секторе и лучшие в судостроении! - заверил всех Алексей Вадатурский.
Генеральный директор «НИБУЛОНа» подчеркнул, что деятельность компании разительно отличается от деятельности некоторых политиков, которые только говорят о развитии водных артерий страны, но на деле не прилагают для этого никаких усилий, а лишь противостоят частной инициативе.
«Мне стыдно за депутатов от Николаевщины, таких как Борис Козырь, за министра инфраструктуры Владимира Омеляна, за других депутатов и чиновников, которые продвигают инициативы в угоду офшорным компаниям, такие как проект закона № 2475а «О внутреннем водном транспорте». При этом они не занимаются развитием рек, а лишь создают имитацию реформ в этой сфере», - сказал А. Вадатурский.
На примере ситуации вокруг дноуглубления рек он сравнил эффективность государства и бизнеса в вопросе возрождения судоходства.
«Три года были разговоры о дноуглублении реки Днепр. За это время, кроме пиара чиновников, министров транспорта и инфраструктуры, ничего не сделано. Пока они пиарились, мы выполнили дноуглубление на реке Южный Буг, начали грузоперевозки по этой реке. Накануне наш перегрузочный терминал в Вознесенске Николаевской области, который меньше года работает, принял 200 тысяч тонн зерновых, более 8 000 грузовиков мы сняли с автодорог из Вознесенска в Николаев», - отметил А. Вадатурский.
По его словам, со стороны чиновников ничего не сделано по возрождению внутренних водных путей. «Мы вынуждены строить современное судно, которое будет специализировано выполнять работы, в том числе и на р. Днепр по дноуглублению. Мы сами, без помощи государства, строим серию судов, которые будут заниматься транспортировкой продуктов дноуглубления в согласованные подводные места складирования. Сегодня государство отдает эти подряды исключительно иностранным компаниям. Хотя украинский бизнес уже давно обладает передовыми технологиями, опытом, техникой и кадрами, чтобы самостоятельно реализовывать такие проекты», - добавил гендиректор «НИБУЛОНа».
- Я считаю, что мы как компания, которая без помощи государства осуществляет такие масштабные проекты как возрождение судоходства по Днепру, Южному Бугу и другим рекам Украины, имеем право прямо критиковать правительство за его бездеятельность в этом направлении. И я бы очень хотел, чтобы на этот вопрос обратили внимание Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, вице-премьер-министр Владимир Кистион и потребовали от министра инфраструктуры Владимира Омеляна пересмотреть его позицию касательно лоббируемого им законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Необходимо учесть передовой опыт ведущих стран мира в этой сфере, а не действовать в угоду олигархам, снова внедряя старые коррупционные схемы по примеру Администрации морских портов Украины», - сказал А. Вадатурский.
Он отметил, что безучастное молчание руководителей правительства в отношении законопроекта № 2475а и его губительного влияния на украинское судостроение может свидетельствовать о поддержке заложенных в документе инициатив, что недопустимо для государственных деятелей. «Я готов аргументированно объяснить и доказать любому должностному лицу, почему наша позиция является государственнической и почему нельзя ни в коем случае принимать такие законопроекты. Сколько еще нужно говорить, чтобы нас услышали?» - подчеркнул А. Вадатурский.
По его словам, некоторые чиновники в Николаеве и в Киеве считают «злом» инициативы «НИБУЛОНа» по возрождению судоходства и судостроения. «Я считаю, что мы, наоборот, делаем добро, создавая рабочие места, возрождая былую славу Украины как морской державы. Мы сами будем развивать инфраструктуру, углубим реки и увеличим объемы речных перевозок. Для этого просто не нужно нам мешать. В условиях войны, давления власти на бизнес, постоянных негативных новостей такие компании, как «НИБУЛОН», создают позитивные истории успеха, которыми страна гордится», - подытожил он.
Финальным аккордом праздничного мероприятия стал доклад директора судостроительно-судоремонтного завода «НИБУЛОН» Дмитрия Горбенко о готовности буксира «Юрий Макаров» к спуску на воду и разрешение Алексея Вадатурского спустить судно. По давней корабельной традиции Почетная мать судна Надежда Макарова разбила бутылку шампанского о его борт. После чего буксир сошел со стапелей завода на воду. Проходящее мимо судно приветствовало своего нового собрата корабельным гудком, желая «Юрию Макарову» счастливого плавания!

Марина ОСТРОВСКАЯ.