воскресенье

17 ноября

2019 г.

Сообщить новость

10-Oct-2019 12:34

"Южная правда", № 76 (24004)

ПОЛИТИКА (топ)

О платных дорогах, ремонте моста и европейском вокзале

795784

Строительство нового моста через Южный Буг, ремонт дорог,  развитие портов. Эти и многие другие вопросы поднимались во время состоявшегося в прошлую среду неожиданного визита в Николаев министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия. Чиновник в духе времени приехал, никого не предупредив. 

Конечно же, журналисты поинтересовались у чиновника судьбой Южнобугского (Варваровского) моста, который, как известно, находится в критическом состоянии. В ответ В. Криклий проинформировал, что Украина обратилась к японской стороне с просьбой пересмотреть сроки начала строительства нового моста через Южный Буг в Николаеве. «Мы попросили посла Японии в Украине пересмотреть сроки начала реализации миссии JICA в рамках проекта строительства моста через Южный Буг в Николаеве. Иначе мы не исключаем привлечения другого исполнителя проекта. Ведь 7 - 8 лет Варваровский мост просто не выдержит, это будет инфраструктурной проблемой», - сказал министр. 
Как уже сообщалось, в июне 2018 года компания JICA (Япония) в Николаеве презентовала проект строительства мостового перехода через 
р. Южный Буг. В Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года он является одной из приоритетных задач. Его цель - снизить грузопоток и создать удобные условия для жителей региона и компаний, которые здесь осуществляют свою деятельность. Ведь сегодня, согласно исследованиям, интенсивность движения существующими Варваровским и Ингульским мостами в Николаеве составляет более 30 тысяч единиц техники в сутки. 
А тем временем Варваровский мост еще в прошлом году был признан аварийным. Ориентировочная стоимость его ремонта достигает 
1,3 миллиарда гривень. Конечно же, для города такая сумма неподъемна. Тем не менее министр инфраструктуры недвузначно заявил, что за мост, дескать, отвечает город. Более того, он даже предложил местной власти взять долгосрочный кредит на эти цели. 
У городского головы Александра Сенкевича вполне здравая позиция по этому вопросу. Он считает, что если город будет ремонтировать мост за свой счет, то тогда проезд для транзитного грузового транспорта по нему будет либо платным, либо закрыт вообще.
Другой злободневной темой, которая поднималась во время визита министра, были автомобильные дороги. 
В. Криклий поведал об амбициозных планах правительства отремонтировать в Украине в течение пяти лет 24 тысячи километров дорог. Правда, сразу же  уточнил: речь идет не только о капремонте и новом строительстве, но и о текущем и среднем.
Также в планах министерства усиление контроля за весом грузового автотранспорта, который двигается автострадами. «Нужно переходить к автоматическому взвешиванию фур в движении, чтобы как можно меньше было человеческого фактора. А поскольку Николаев портовый город, то такие комплексы здесь должны быть в первую очередь. И мы этому будем способствовать. Ведь сколько в дороги не вкладывай, но если нет действенной системы контроля, результата не будет», - уверен министр.
Не мог не коснуться 
В. Криклий и ремонта автотрассы Н-14  «Николаев - Кропивницкий», которая признана одной из худших в Украине. «Эта трасса для нас приоритетная, но предметно мы за нее возьмемся только в следующем году. Ведь, к сожалению, сезон ремонтных работ уже заканчивается. Мы попробуем сделать что-то, чтобы обеспечить хоть минимальную ее проходимость еще в этом году, но основные работы будут выполняться в следующем», - сказал Криклий.
Министр также отметил, что правительство планирует привлекать к ремонту дорог и местные власти, ибо у них, дескать, тоже есть деньги благодаря реформе децентрализации. Тут не лишним будет напомнить, что на Николаевщине почти треть дорог государственного значения нуждается в срочном ремонте. На эти цели потребуется около 5 миллиардов гривень, пока что до конца года есть только 49 миллионов.
Министерство инфраструктуры планирует и серьезные кадровые перестановки. В частности, уже объявлен конкурс на руководителя «Укравтодора». То же самое ожидает и областные автодоры, и службы автомобильных дорог. При этом В. Криклий подчеркнул, что если кто-то «преследует цель работать по старинке, может сразу увольняться».
Правда, не совсем понятно, как все это будет осуществляться на практике. Ведь с кадрами там и так напряженка. Например, взять «Николаевский облавтодор»: за последние годы там поменялось около десятка руководителей. Но практически все они были уличены во взятках. 
Еще одно ноу-хау Мининфраструктуры - введение платы за проезд по дорогам Украины для иностранных граждан. «Для иностранцев планируем ввести платный проезд по дорогам Украины. Ведь они не всегда покупают акцизы, и получается не совсем справедливо по отношению к нашим автомобилистам, которые платят акциз. Например, в Украину заезжает огромная фура с полным баком горючего на иностранных номерах, она проезжает тысячу километров по нашим дорогам и ничего за это не платит. Поэтому мы будем разрабатывать определенный механизм и надеемся, что депутаты это поддержат», - сказал Криклий.
Также было затронуто такое направление, как морские порты Николаева. Во-первых, речь зашла о передаче в концессию ГП «Стивидорная компания «Ольвия». «Государство не всегда является эффективным управленцем, поэтому от концессии николаевского Государственного предприятия «Стивидорная компания «Ольвия» мы только выиграем. Интерес к концессии портов очень большой. Сегодня мы имеем более 30 потенциальных инвесторов, которые имеют желание принять участие в этом процессе», - сказал министр.
Он также отметил, что порт «Ольвия» имеет очень интересные условия по концессии: ежегодный минимальный платеж в 3 млн долларов, плюс 0,75% доходов, независимо от уровня прибыли, обязательства инвестора относительно инвестирования в региональную инфраструктуру. Также, по словам министра, будут защищены интересы работников: их не смогут уволить в течение пяти лет. Правда, о том, что город Николаев хочет взять этот порт в свое управление, чтобы была возможность ремонтировать дороги и инфраструктуру, не обмолвился и словом.
Зашла речь и о ГП «Николаевский морской торговый порт». Как известно, он является одним из бюджетообразующих предприятий региона, входит в пятерку крупнейших морских портов Украины и включен в список предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики Украины. «Я хочу сообщить, надеюсь, приятную новость. Подписываю приказ об увольнении Митченко Сергея Константиновича - руководителя Николаевского морпорта. К нему есть немало замечаний. Я думаю, что отдельную оценку его действиям дадут правоохранительные органы, которые будут это изучать», - заявил Криклий.
Не был обойден вниманием и Николаевский железнодорожный вокзал. В ходе осмотра здания вокзала Владислав Криклий заявил, что государство неэффективно управляет своим имуществом, а следовательно, его лучше отдать инвесторам, которые превратят его в комфортное место для горожан. «Железнодорожные объекты мы никогда не будем передавать в частные руки, поскольку это стратегические объекты. А вокзалы и залы ожидания могут быть интересны бизнесу. Мы рассчитываем, что традиционно скучный и заброшенный железнодорожный вокзал в Николаеве превратится в транспортный хаб», - заявил Владислав Криклий.
Присутствовавший здесь же глава «Укрзалізниці» Евгений Кравцов, в свою очередь, заявил, что инвестор сможет построить на привокзальной территории торговый центр и небольшой автовокзал.
Суждено ли сбыться этим планам - покажет время. Ибо николаевцы уже не один раз слышали от представителей власти радужные обещания. Вот только почему-то на этом дело и заканчивалось.

 

 А. МИРОШНИЧЕНКО.